Статьи

Аттестация рабочего места водителей


Аттестация рабочего места водителей

Определение места работы водителя

Под водительским рабочим местом подразумевается кабина транспорта, в которой работник проводит основное рабочее время. Во избежание негативных факторов влияния для водителя должно отвечать установленным нормам безопасности.

Метод проведения спецоценки.

Независимо от транспортного средства спецоценка проводится  по Методике проведения специальной оценке условий труда. При проведении спецоценки проводятся как инструментальные замеры вредных производственных факторов, так и экспертные оценки.

 Перед проведение спецоцнки назначается комиссия , которая определяет перечень рабочих мест , подлежащих СОУТ, а также выбирает аттестующую организацию

К выбору комиссии необходимо подходить серьезно. В состав комиссии включают руководителей заинтересованных служб – бухгалтерия, отдел кадров, отдел труда и занятости, охрана труда, представители профсоюза.

Обязанности аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия имеет следующие  права и обязанности:

  • формировать весь список рабочих мест, подлежащих спецоценке;
  • учитывать жалобы  работников, касающиеся условий труда;
  • подготавливать предложения по ликвидации обнаруженных недостатков;
  • изучать  результаты   проведения спецоценки  на РМ ;
  • Тонкости выполнения спецоценки

При проведении спецоценки обращают внимание на  факторы, типичные для  Рм водителя :

  • шум;
  • содержание химических веществ в воздухе внутри кабины;
  • общая или локальная вибрация.

Шум внутри кабины АТС обусловлен мощностью двигателя и звуконепроницаемостью в кабине. Максимально разрешенные нормы в рамках спецоценки 80 дБ.  Превышение шума вызывает головные боли, усталость и как следствие снижение внимания,   

Вибрация влияет на снижение внимания, нарушение координации и способствует появлению головной боли.

 Наиболее неблагоприятными, с точки зрения условий труда, являются рабочие места трактористов и экскаваторщиков, что обусловлено характером работы и устройством кузова транспортного средства.

Параметры напряженности и тяжести

Во время проведения спецоценки  учитывают напряженность и тяжесть рабочего процесса. Для такой профессии основными условиями являются концентрация, предельная внимательность и осторожность. Каждое ошибочное движение или неправильная ориентация при каких-либо непредвиденных ситуациях на дороге могут привести к аварийной ситуации с разным исходом. В группу такого риска входят водители-дальнобойщики. Одним из главных негативных факторов, приводящих к авариям, в этой категории водителей считается   утомляемость. Ведь им поставлена задача – перевезти грузы на большое расстояние, путешествие может длиться даже несколько недель. У человека нарушается обычный жизненный ритм и соответственно возникает напряженность. По результатам проведения СОУТ  на рабочих местам устанавливается  класс условий труда , в соответствии  с которым назначаются   компенсации и льготы, согласно законодательству.

Основной целью спецоценки  является не только обнаружение вредных  производственных факторов  на   рабочем месте, но и дальнейшие их устранение и совершенствование. Для улучшений условий реализуют профилактические программы, что позволяет работникам ощущать себя комфортно.


Бесплатная консультация и точный
расчет стоимости

Задать вопрос